Зачем нужна школьная форма? Нужна ли она вообще? Тема, я уверена, интересна и родителям, и учителям, и, конечно, школьникам. В XIX веке в российских гимназиях мальчики носили форменные фуражки и строгие мундиры. У гимназисток также была специальная одежда.
В советское время ношение формы было обязательным. Сейчас за границей школьная форма наиболее распространена в консервативной
Великобритании – там в специальную одежду облачаются с первых классов практически все учащиеся, и в Японии. В Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и ЮАР – форма тоже так и не была отменена и считается обязательным атрибутом учебного процесса.
Обязательна школьная форма и на Кубе. В Германии и Франции политики активно ратуют за возвращение ее официального статуса, а в США и Канаде в школьную форму одеты все учащиеся частных школ, гимназий и лицеев, а в публичных школах действуют специальные правила ношения одежды (так называемый дресс-код).
Сейчас любая школа имеет право решать, носить ли ученикам форму — и какую. Но в любом случае, в основе принятия решения лежит добрая воля администрации и родителей. Критерии выбора формы одежды у каждой школы, конечно, разные, но строгость или умеренность по отношению к макияжу и ювелирным украшениям повсеместна. Золотые украшения, распущенные волосы, глубокие вырезы, короткие юбки, яркий макияж, накрашенные ногти, экстравагантная обувь — все это атрибуты взрослого человека, но никак не подростка.
Так какие же плюсы и минусы у школьной формы?
Минусы есть, а в чем их нет?
Одежда для школьников является одним из способов самовыражения, поэтому навязывание формы ущемляет самолюбие, ограничивает права и мешает раскрыться личности.
Детям хочется надевать то, в чем они ощущают себя комфортно, и то, что подчеркивает их индивидуальность, делает их значимыми в глазах сверстников.
Для родителей введение формы сопряжено с дополнительными затратами.
Плюсы просты и очевидны.
Единая униформа прививает дух единства и воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.
Школьная форма обязывает к определенной модели поведения и повышает дисциплину.
Улучшение дисциплины в классе и, соответственно, повышение уровня внимания учеников способствует лучшему усвоению предмета.
Введение формы прекращает соревнование в одежде среди детей, которое может привести к возникновению комплекса «человека второго сорта», негативно отразиться на результатах учебы и оставить отпечаток в душе ребенка на всю жизнь.
Если к форме относиться как к необходимости, то никакого принижения самолюбия и индивидуальности не произойдет. Достаточно вспомнить стюардесс, официантов, милицию, железнодорожников, офисных работников. По общему убеждению, не одежда красит человека, а его ум, эрудиция и человеческие качества.
К тому же, всегда можно найти компромисс путем опроса школьников, членов родительского комитета и педагогического совета. Приемлемым для всех вариантом может быть, например, строгая деловая одежда.
А что думаете вы, уважаемые читатели: школьники и выпускники, родители, учителя и те, кто конструирует и шьет форменную одежду? Может, есть решение, которое устроило бы всех?
Обсудим?
Школьная форма - хорошо, а красивая форма - еще лучше! ПОСМОТРИМ?
|